В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и
объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Наиболее враждебен я всякой натуралистической метафизике, которая объективирует и гипостазирует процессы мысли, выбрасывая их во вне и принимая их за «
объективные реальности», которые применяет к духу категории субстанции, натурализует дух.
Личность распадается на миги, индивидуальность теряется во всеобщей иллюзорности бытия, индивидуализм оказывается антииндивидуализмом, так как отрицает
объективную реальность индивидуума и объективную норму личности.
Но теоретическое познание, хотя и не этих объектов, но вообще разума (?), здесь все-таки расширяется, именно постольку, поскольку этим идеям, путем практических постулатов, даются объекты, а через это мысль, только проблематическая, получает
объективную реальность.
Бог не существует, как находящаяся надо мною
объективная реальность, как объективация универсальной идеи, Он существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече Бог есть личность.
Неточные совпадения
Ставится острый предельный вопрос: существует ли подлинная, не
объективная, не иллюзорная и не фиктивная
реальность?
Если мы отвергаем так называемый
объективный критерий истины, и в смысле реализма наивного, и в смысле реализма рационалистического, и в смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском смысле слова, в противоположность глубокой
реальности.
Преобладает все-таки понимание познания как соответствия «
объективной»
реальности, которая открывается.
Все предполагает эту
реальность, без которой мы погружены в иллюзорное царство
объективной необходимости.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную
реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую
реальность внешнего, так называемого «
объективного» мира, природного и исторического.
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной
реальности она непосредственно утверждает
объективное существование Бога как истинной личности».
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую
реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире
объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Поэтому нельзя устранить из религии
реальности Бога, как из искусства нельзя устранить
объективной красоты (которая столь же отличается от красивости, как религия от религиозности).
Капитал не есть
объективная вещная
реальность, находящаяся вне человека, капитал есть лишь общественные отношения людей в производстве.
Реальность духа не
объективная, не вещная, а
реальность иная, и несоизмеримо большая
реальность, более первичная
реальность.
Откровение представляют себе как вхождение в человека
объективной предметной
реальности или системы понятий, которым придается реальное значение.
Это значит, что мир должен кончиться, что история должна кончиться, что мир
объективный должен угаснуть и замениться миром существования, миром подлинных
реальностей, миром свободы.
Этим приписывалась духу
реальность, подобная
реальности объектов
объективного мира.
Объективное понимание
реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то подлинной
реальности, или это лишь состояния субъекта?
Дух наиреальнейшая
реальность, потому что субъективно-личное реальнее
объективного, объектного.
Объективный дух есть детерминизм и закономерность, он есть порождение мысли, которую принимают за самостоятельную
реальность.
Человек принимает за
объективные духовные
реальности мира то, что есть продукт творческой активности субъективного духа.
Там вновь откроются человеку и Бог и небо, а не только дьявол и ад, но не как
объективный порядок, данный человеку извне, а как встреча с последней глубиной человеческого духа, как изнутри открывающиеся
реальности.